Воспитательная работа
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рабочая программа воспитания МОУ СШ №3 разработана на основе Федеральной рабочей программы воспитания в составе Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Программа разработана с учетом Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по ее реализации в 2021–2025 гг. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), на основании приказов Минпросвещения России №993 от 16 ноября 2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования», № 1014 от 23 ноября 2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования», № 992 от 16 ноября 2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».
Каленадрный план воспитательной работы НОО на 2024-2025 учебный год
Каленадрный план воспитательной работы ООО на 2024-2025 учебный год
Календарный план воспитательной работы СОО на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа воспитания МОУ СШ №3 построена на основе концепции сотрудничества, сотворчества и содружества. При этом сотрудничество понимается как взаимодействие детей и взрослых, при котором удовлетворяются обоюдные интересы.
Сотворчество рассматривается нами как способ выражения результатов совместной деятельности и отдачи, как сила и стимул для поиска гармонии жизни человека, как источник радости и вдохновения.
Содружество характеризует межличностные отношения людей, построенные на общности интересов и потребностей, на кодексе дружбы. Кодекс содружества в нашем понимании – это воплощение моральных норм человеческого общежития вообще и школьной жизни, в частности. Программа воспитания реализуется всеми субъектами воспитательной системы школы. Основными инициаторами и активными исполнителями является «институт классных руководителей». Классные руководители объединены в методическое объединение, которое решает актуальные проблемы жизнедеятельности воспитанников всех образовательных ступеней.
Целью Рабочей программы воспитания обучающихся является развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
- усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
- отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
В МОУ СШ №3 организована внеурочная деятельность учащихся.
Положение об организации внеурочной деятельности.pdf
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений и безнадзорности
Конвенция ООН о правах ребенка
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N223-ФЗ (СК РФ) (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18 декабря 2006 г.). Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 г. (Семейный кодекс Российской федерации Регулирует личные имущественные и неимущественные отношения между родителями и детьми. Глава 11: права несовершеннолетних детей. Глава 12: права и обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей. Глава 13: Алиментные обязательства родителей и детей. Глава 18: Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Глава 20: Опека и попечительство. Глава 21: Приемная семья)
Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»
Алгоритм взаимодействия при выявлении риска семейного неблагополучия
Признаки семейного неблагополучия
Положение о Совете профилактики МОУ СШ №3
Положение о постановке на внутришкольный учет обучающихся МОУ СШ №3
Положение о проведении рейдов по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
Правила внутреннего распорядка учащихся МОУ СШ № 3
2. Деятельность МОУ СШ №3 по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
Одной из важных составляющих по реализации Программы воспитания и социализации в рамках модуля «Я – личность» является работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. Она включает в себя несколько направлений:
-деятельность Совета профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
- деятельность специалистов социально-психологической службы школы;
Положение о социально-психологической службе МОУ СШ №3
Положение о Школьной службе примирения
- сотрудничество со специалистами районных и городских служб (КДН и ЗП, ОДН ОП №1, районный отдел опеки и попечительства, областной наркологический диспансер, областной центр медицинской профилактики и т.п.),
- сотрудничество с учреждениями культуры и спорта ( ДК МУК ТЗР, ДЮСШ, детские библиотеки, МПЦ ТЗР, ДЮЦ ТЗР и др.)
3. Рекомендации для родителей
Опасность суицидального поведения
Осторожно, деструктивные культы!
Профилактика самовольных уходов из дома детей
Влияние индивидуально-психологических особенностей родителей на осуществление воспитания в семье
Тест Какой у Вас стиль воспитания?
Психологическая помощь. Куда обратиться?
Профилактика аддиктивного поведения в период самоизоляции
Шалость, проступок, преступление: какую ответственность несёт подросток
Как понять, что подросток принимает наркотики
4. Полезные ссылки:
Навигатор для современных родителей "Растим вместе"
МУ “Молодежно-подростковый центр” ТЗР
Родительский клуб МОУ СШ №3 "Современный родитель"
Официальная группа МОУ СШ №3 "Сотрудничество. Сотворчество. Содружество"